Уроки оригами для детей в Алматы

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного листика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!

В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребёнка бумага оживает: машет крыльями журавлик, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!

Что же такое оригами и ее важность в развитии детей


Оригами - это один из способов самовыражения, может быть, поэтому оно получило такое широкое распространение среди школьников, студентов, творческих людей, оригами всё чаще используется в рекламных целях. Находятся и те, кто не останавливается на бумаге как исходном материале, а идёт дальше - на основе оригами изобретает новые виды искусства. Модульное оригами (складывание фигур из треугольников, квадратов) и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущей поделки. При этом его треугольники должны быть такими же аккуратными, как и те, которые выполнены другими членами группы.

Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Фигурки - оригами можно делать тремя разными способами:
  • складывание фигур из одного листа квадратной формы без надрезов. Это традиционный способ, который используется чаще всего.
  • складывание фигур из листа прямоугольной и правильной треугольной формы.
  • складывание фигур из 3- х или 4- х одинаковых частей - модулей.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и. т. д), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно, кропотливо работать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное – оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению.

Исследуя и применяя метод преподавания уроков оригами можно предоставить цели и задачи.

Цели работы:
всесторонне творческое формирование и развитие личности учащихся.

Задачи:
  • Дидактическая – знакомство детей с историей оригами и обучение навыкам обращения с бумагой, а так же используемыми при этой технологии вспомогательными инструментами, т.е. – ножницами, карандашами, линейкой и клеем.
  • Воспитание интереса и любви к искусству оригами, терпения и усидчивости на уроках, и аккуратности при выполнении работы.
  • Творческая – развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, наблюдательности, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности.

Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке. И, несомненно, преподавание уроков оригами будет способствовать всестороннему развитию ребёнка.

История Оригами


Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Быть может, в этом сыграло немаловажную роль сходство звучания японских слов «бумага» и «Бог» – «Ками». Тем самым у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги («ори-ками»). Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах.

Однако настоящее революционное развитие оригами началось только после Второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно признанного теперь мастера Акиры Йошизавы. Он родился в 1911 г. и сыграл в истории оригами уникальную роль. Во время Второй мировой войны, когда он был служащим военного завода, у него созрело решение заняться оригами профессионально. Много лет пришлось бороться ему с трудностями жизни, почти нищетой, но упорство и труд принесли свои результаты. Акира Иошизава изобрёл сотни новых, ранее неизвестных фигурок. Он не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков – чертежей. Появление этих простых значков было равносильно изобретению нотных знаков в европейской музыке. Навыки игры удавалось фиксировать и передавать другим людям. С условными знаками мастера Йошизавы вы столкнётесь, сегодня в любой профессионально изданной книге по оригами, записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.

Занятие оригами радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и улететь вместе с квадратиком бумаги в руках в замечательную страну Творчества!

В завершении можно кратко сказать о том, что дают наши занятия оригами детям:
Оригами позволяет развить математические способности малышей – умение рассуждать, пространственно мыслить, искать нестандартные стратегии решения задач. 

Это прекрасная тренировка мелкой моторики рук. В итоге оказывает положительное воздействие на мышление, логику, память, речь.
Это кропотливое, но интересное занятие формирует у детей такие качества как терпение, внимательность, аккуратность, помогает развивать концентрацию внимания, умение доводить начатое дело до конца, тренирует усидчивость и действует успокаивающе. 



Оригами для детей и школьников
» » Уроки оригами для детей в Алматы