Дошкольные занятия для детей в Алматы

Подготовка к школе, что же это такое?!

Главные особенности развития детей:
  • физическая готовность
  • умственное развитие
  • нравственное развитие
  • эстетическое развитие

Подготовка к усвоению школьной программы.


Современный стандарт образования подразумевает, что ребенок, начиная с первого класса, самостоятельно анализирует полученную информацию и самостоятельно «добывает» знания. Для этого нужна качественная подготовка, чтобы ребенок мог чувствовать себя свободно в общении с книгами, учителями, с новыми детьми.

В деятельности педагогов дошкольных учреждений обязательным компонентом является не только техническая подготовка детей к поступлению в школу (расширение потенциала их знаний, тренировка технических навыков использования письменных принадлежностей, отработка навыков механического чтения и т.п.), но и отслеживание особенностей каждого отдельного ребенка на стадии перехода к школьному обучению. Постоянная систематическая работа сможет обеспечить высокие результаты. Интерес к новым знаниям, навыки поиска интересующей информации, осознание общественной значимости, умение подчинять свое «хочу» слову «надо», желание трудиться и доводить начатое дело до конца, умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки, стремление к успеху – все это формируется в условиях дошкольного образования и семейного воспитания. Таким образом, дошкольники обладают богатыми потенциальными возможностями к обучению.

Готовность к школьному обучению обусловлена созреванием организма ребёнка, в частности его нервной системы, степенью сформированности личности, уровнем развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и т. д. условием жизнедеятельности ребёнка, усвоение им социального опыта в ходе общения со взрослыми и сверстниками. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Подготовка детей к школе в центре развития включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.
Физическая готовность:

Физиологические системы организма должны приобрести свойства, обеспечивающие необходимый уровень надежности, то есть дееспособности ребенка в режиме умеренной физической нагрузки. Должны созреть нервные центры, управляющие разнообразными видами деятельности. Именно с этими способностями связано обучение письму.

Ребенок должен быть достаточно хорошо физически развит (то есть все параметры его развития не имеют отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережают ее). Следует также отметить успехи в освоении движений, появление полезных двигательных качеств (ловкость, быстрота, точность и т.д.), развитие грудной клетки, мелкой мускулатуры пальцев рук.

Поэтому тренировка и укрепление мышц спины в период подготовки ребенка к школе имеют важное значение.

Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности детей к школе осуществляют медики по определенным критериям.

Умственное развитие


Умственное развитие — это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а так же специально организованного обучения и собственного опыта ребенка.
В дошкольном возрасте быстрыми темпами идет накопление знаний, формируется речь у детей, совершенствуются познавательные процессы, дошкольник овладевает простейшими способами умственной деятельности. Именно в дошкольном возрасте у ребенка чаще всего возникает активный интерес к окружающему миру, чтению и арифметике.
Умственное развитие осуществляется под воздействием окружающей среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате — ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им как средством общения.

Умственное развитие происходит в процессе деятельности: общении, предметной, игре, а затем в учебной, трудовой и продуктивной (рисование, конструирование, лепка и др.). Именно поэтому центры развития широко используют эти виды деятельности в своей работе. Обучаем- играя.

Задачи умственного воспитания понимают порой упрощенно, стараясь «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. Но дело не в «многознании». Гораздо важнее выработать у ребенка общие способы познавательной деятельности — умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.

Результаты психологических и педагогических исследований последних лет показывают, что возможности умственного развития дошкольников значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние, существенные связи и отношения. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийном, а в основном в наглядно — образной форме, в процессе предметной деятельности с познаваемыми объектами.


Нравственное развитие


В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда. Выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе.

В сфере моральных знаний, суждений, представлений, то есть когнитивной сфере, дети овладевают различными сторонами общественного морального сознания, и прежде всего пониманием моральных требований, критериев моральной оценки. Таким образом, овладев моральным поведением, ребенок способен сделать правильный моральный выбор не на словах, а в действии. В сфере морально ценных переживаний у ребенка складываются морально ценные и морально одобряемые отношения к другим людям. Так, у ребенка формируются гуманистические, альтруистские чувства и отношения, например внимание к нуждам и интересам других, способность считаться с ними, сочувствие чужим бедам и радостям, а также переживание вины при нарушении норм.

Если дошкольник наглядно видит последствия соблюдения или нарушения нормы, то ему легче понять ее содержание и отнести к себе. Чем конкретнее норма, чем ближе она к собственному опыту ребенка, тем легче она осознается.

У старшего дошкольника формируются обобщенные представления о дружбе, взаимопомощи, преданности, доброте.
В возрасте 5-7 лет дошкольники переходят от стихийной нравственности к сознательной.

Для них нравственная норма начинает выступать как регулятор взаимоотношений между людьми. Старший дошкольник понимает, что норму необходимо соблюдать, чтобы коллективная деятельность была успешной. Поведение ребенка становится нравственным даже в отсутствие взрослого и в случае, если ребенок уверен в безнаказанности своего поступка и не видит выгоды для себя. Постепенно такое поведение становится привычкой и появляется потребность соблюдать норму.

Начальная дошкольная подготовка в детских центрах помогает укрепить следующие особенности нравственного развития детей в дошкольном возрасте:
  • у детей складываются первые моральные суждения и оценки; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы;
  • возрастает действенность нравственных представлений;
  • возникает сознательная нравственность, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой.

Эстетическое развитие


Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичным.

Восприятие прекрасного у ребенка неразрывно связано со способностью восхищаться формой и содержанием объекта. Форма – это совокупность красок, звуков и очертаний. Однако об эстетическом воспитании приходится говорить лишь тогда, когда восприятие красоты связано с эмоциональной составляющей, с личным отношением и сопереживанием. Чувства – это основа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Важно развить в ребенке способность бескорыстно радоваться, чувствовать легкое светлое волнение от встречи с красотой и прелестью мира искусства. От педагога потребуется немало терпения и сил, чтобы ненавязчиво привить ребенку любовь к прекрасному, пронизывающему все его существование благородными побуждениями и стремлениями.

Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.

Подготовка к усвоению школьной программы

Цель программы: развитие познавательной сферы, своевременная коррекция нарушений, построение прочного фундамента для дальнейшего обучения в школе, формирование успешности ученика.

Программа охватывает следующие школьные дисциплины: математика, чтение, письмо, логика, познание окружающего мира.

Математика: Дети знакомятся с цифрами. Учатся основным арифметическим действиям: сложению и вычитанию. Знакомятся с геометрическими фигурами.
  • Чтение: В процессе обучения дети учатся произносить и узнавать буквы, читать и составлять слоги, развивают навыки беглого чтения. Прочитав очередной рассказ, дети отвечают на различные вопросы, связанные с текстом, развивая воображение и навыки общения
  • Письмо: На уроках письма дети учатся правильно писать буквы и цифры. Дети осваивают навыки печатного письма, что позволяет сформировать прочную основу для обучения прописному письму в дальнейшем. Диктанты из слогов учат детей запоминать правильное написание букв и цифр.
  • Логика: Дети развивают внимательность, учатся классифицировать предметы по признакам, давать определения, находить нестандартные решения, рассуждать и делать выводы.
  • Познание окружающего мира: С помощью развивающих игр, дети получают общее представление о том, как устроен мир, какое место в нем занимает человек. Дети получают знания о человеке, природе и обществе, учатся наблюдать за явлениями в природе, ставят опыты.

В процессе занятий дети также познают правила социального поведения, развивают навыки общения со сверстниками и взрослыми.


Подготовка к школьным занятиям для дошкольников
» » Дошкольные занятия для детей в Алматы