Раннее развитие для детей в Алматы

*метод Марии Монтессори
*метод Глена Домана
*метод Сесиль Лупан
*методика Никитиных
*методика Николая Зайцева

Раннее развитие – это обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет


Раннее развитие – это специальные методики, направленные на опережающееразвитие способностей ребенка, на то, чтобы он начал осуществлять различныефизические и интеллектуальные действия и операции раньше, чем подавляющеебольшинство его сверстников.
Ни одна методика, ни один автор не призывает заменить прогулки и игры обучением за партой. Речь идет лишь о том, чтобы сделать прогулки образовательными, а игры – развивающими. Помните самое главное правило раннего развития: никакого насилия!
Методы раннего развития, были очень и очень разными.

И в основу методовавторы закладывали самые разные теории. В наше время огромное количество различных методов раннего развития. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Метод Марии Монтессори

М.Монтессори – истинная гордость Италии, первая женщина-врач в стране, к тому же
трижды выдвигавшаяся на получение Нобелевской премии. Всю свою жизнь она
посвятила свободному и естественному развитию детей .Работала ассистенткой врача в университетской клинике. Там она впервые столкнулась с умственно отсталыми детьми, которые находились в пустой комнате, без игрушек, книжек и любого человеческого общения. Так сложился отправной пункт педагогики Монтессори: детям (и больным, и здоровым) необходима развивающая среда, которая помогала бы постигать окружающий мир.В 1900 году она стала директором римской школы для детей с задержками развития и создала в ней специальную развивающую среду. Результаты работы этой школы ошеломили комиссию итальянского министерства образования, посетившую ее через три месяца: дети с ограничениями в развитии почти догнали своих здоровых сверстников! В 1929 году вместе со своим сыном Монтессоpи организовала Международную Монтессори-ассоциацию (АМI), которая действует и поныне.Отличительная черта методики - полная свобода ребенка. Он сам выбирает, чем, как и в каком объеме ему заниматься. Монтессори говорила: разверните перед малышом красочную картину мира, и когда пройдет первая растерянность, он сам найдет то, что ему интересно. Но эта «прекрасная свобода» одновременно оборачивается и источником многих проблем, с которыми сталкиваются «Монтессори-дети». Выбирая эту методику, будьте готовы к тому, что ваш ребенок не примет школьные порядки: ведь он привык сам выбирать, заниматься ему математикой или чтением. В школе такого выбора у него не будет, да и временем своим он не сможет распоряжаться так, как делал это раньше.
Мария Монтессори разделяет взгляды сторонников так называемой «операционной теории», согласно которой мышление человека формируется в процессе операций, конкретных действий с предметами.
«Операционная теория» утверждает, что ни слова, ни наглядные пособия сами по себе ничего не значат для развития интеллекта. Он формируется только в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с вещами, во время его экспериментов с их формой и свойствами. Именно поэтому занятия по методу Монтессори предполагают минимальное участие взрослого и большую самостоятельность ребенка по изучению разнообразных вещей и объектов. Развивая мелкую и крупную моторику, игры и упражнения Монтессори, таким образом, направлены на формирование интеллекта, внимания, памяти и, конечно, речи.

Метод Глена Домана

Американский военный врач-нейрохирург Глен Доман с конца 1940-х годов и на
протяжении полувека возглавлял Институт развития человеческого потенциала в
Филадельфии. Сотни сотрудников этого института, работая с тысячами детей – как здоровых, так и детей с нарушениями развития, – установили, что мозг человека растет до семи – семи с половиной лет. Именно в этот период его можно научить фактически всему: чтению, письму, математике, иностранным языкам, искусству, музыке, гимнастике и т. д.
Если вы хотите вырастить из ребенка посредственность, говорил Доман, не делайте с ним ничего. Ребенок не просто может учиться в самом раннем возрасте – он очень этого хочет.
Мозгу так же естественно думать, как легким – дышать. И задача родителей –
предоставить мозгу как можно более интересную пищу для размышлений.
Есть и недостаток этой методики – ее необычайная трудоемкость. Родитель,
решивший применять ее в полном объеме, должен быть готов к тому, что ни на что, кроме работы по этому методу, ни у взрослого, ни у ребенка времени не останется. Глен Доман считает, что развитие ребенка стимулируется гигантскими объемами информации, и потому предлагает ребенку не производить какие-либо действия с объектами, а смотреть на их изображения и запоминать их. Его методика более всего способствует развитию памяти ребенка.

Метод Сесиль Лупан

Главное кредо подхода Сесиль Лупан, ученицы Домана и матери двоих детей, –
информация, информация и еще раз информация. Только получая информацию, мозг ребенка учится работать: анализировать, размышлять, а значит, развиваться.
Стремление к познанию заложено в каждом ребенке, но нельзя «впихивать» в него все подряд. Только интересная и полезная информация нужна ребенку. Основы развития мышления и речи, согласно ее методу, необходимо закладывать с самого раннего возраста, с первых дней жизни младенца. Однако, в отличие от Домана, она не останавливается только на визуальной стимуляции; к карточкам Домана Лупан добавляет и методы развития слуховой и тактильной чувствительности. Для быстрого и гармоничного развития ребенка необходима информация, поступающая по разным каналам: слуховым, визуальным, кинестетическим (то есть через тело) и даже с помощью запахов! Ведь все люди разные, и невозможно определить, какой способ получения информации наиболее важен для вашего малыша. Предлагая ему смотреть и слушать, трогать и нюхать, ломать и созидать, родители обеспечивают ребенку максимальное количество возможностей для освоения окружающего мира.

Методика Никитиных

Борис Павлович и Лена (именно такое написание своего имени она предпочитала)
Алексеевна Никитины, пожалуй, сами известные родители Советского Союза. Они
вырастили семерых детей и, будучи педагогами по профессии, сумели ясно и понятно описать свой опыт воспитания в книгах и пособиях. Они вместе изучал и
опробовали на своих детях различные методики, создавая совершенно новую систему воспитания здоровых и умных детей. Поскольку Никитины вырастили и воспитали семерых детей, то можно утверждать, что предлагаемые ими методы прошли всестороннюю проверку «в полевых условиях». Немаловажно и то, что супруги умели учиться на своих ошибках. Так, например, желая воспитать в своем первенце самостоятельность, они принципиально не помогали ему в «трудных ситуациях» – например, когда он падал, плакал и звал на помощь, родители не спешили к нему, а ждали, пока он успокоится и сам найдет выход из положения. Так оно и получалось, но вот проблема: когда у него родился младший брат, то старший не жалел, не успокаивал и не помогал своему брату... Родители быстро поняли свою ошибку и поспешили изменить подход к детям.
Свою методику супруги назвали НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей
Эффективного Развития Способностей). Как и многие другие авторы, Никитины считали: если до трех лет вы ничему не научили ребенка, значит, обрекли его на бездарную и скучную жизнь... Никитины, как и Монтессори, придерживались принципа максимальной свободы и предлагали ребенку заниматься тем, чем хочет, столько, сколько хочет, сочетая при этом физические и интеллектуальные нагрузки. В их основе лежит убеждение в том, что интеллект – это прежде всего логика и внимание, поэтому именно на развитие этих сторон мышления и были направлены методы развития.

Метод Николая Зайцева

Николай Зайцев, родился и вырос в семье сельских учителей и в выборе специальности не сомневался. После университета был направлен переводчиком в Индонезию. Там Николай Александрович начал преподавать русский язык как иностранный. Это событие и стало отправной точкой в создании его уникальной системы обучения чтению и письму. Одному из самых трудных языков мира – русскому – нужно было научить в кратчайшие сроки. Учениками были взрослые, уже отвыкшие учиться люди, – офицеры. Такая задача казалась непосильной, но Зайцев справился блестяще. Он на ходу изобретал новые методы, придумывал оригинальные таблицы, пытался проникнуть в суть языка, чтобы, по
выражению самого Зайцева, «научиться передавать ее другим».
Успех вдохновил молодого педагога на разработку собственной системы преподавания – системы, которая учитывает психологические особенности восприятия русского языка, избавлена от ненужных условностей и громоздких правил, наглядна. Методика были адаптирована для малышей – обучение сводилось к играм. И тут педагога ожидал успех. Его изобретение – кубики – назвали «звенящим чудом».
Дети, с трудом осваивающие грамоту, начинали читать буквально через несколько
занятий.
Зайцев не остановился на достигнутом. Он разработал систему обучения английскому языку, математике, географии – и все на основе своих кубиков и прилагающихся к ним таблицам.


В завершении нашего обзора можно сказать, что: существует несколько научных теорий развития человеческого мышления, и каждая из методик основывается на той или иной теории. Но все они едины в одном: худшее, что может сделать родитель для своего ребенка, – это не сделать ничего. Только следуя определенной системе занятий можно добиться гармоничного развития ребенка и сделать его счастливым.

Большой плюс раннего развития – обучение в процессе игры и двигательной активности детей. Никто не заставляет ребенка сидеть за партой и штудировать книги. Малыш и сам не понимает, что его «развивают». Он параллельно узнает особенности материалов, развивает сенсорное восприятие, речь и тонкую моторику рук, учит формы и цвета, закрепляет параллели «большой – маленький» и «один – много» и так далее.

Таким образом, дети, посещающие центры развития, легче адаптируются в школе, они более усидчивы на уроках, внимательны к словам педагога, одним словом - они умеют учиться, работать в классе, группе, слушать и слышать педагога, выполнять его требования. Так как, в центрах развития прививают навык общения, интеллектуального развития и определенных правил поведения.
Выбирая методику для развития своего ребенка или пытаясь «скомбинировать» нечто общее из таких различных подходов, помните о том, что каждый ребенок уникален.
Раннее развитие для дошкольников
» » Раннее развитие для детей в Алматы